Ба фань ("восемь противоположностей"):восемь пунктов, отличающих багуачжан от прочих боевых искусств.
Бай бу ("раскрывающийся шаг"): один избазовых видов шага в багуачжан, при котором стопа шагающей впередноги при постановке на землю разворачивается носком в наружнуюсторону.
Байкоу бу ("раскрывающе-заворачивающийся шаг"):базовый вид перемещения багуачжан, состощий из выполняемыхпопеременно бай бу и коу бу.
Байюань сяньго чжан ("ладони белой обезьяныпреподносящей плод"): одна из базовых форм ладоней - предплечья сложены вместе, ладони соприкасаются основаниями, пальцы направлены в противоположныестороны, усилие сосредоточено в основаниях ладоней; используется дляприподнимающих ударов снизу вверх в подбородок противника.
Бань ("перетаскивание"): движение вертикальнойладонью снаружи внутрь в горизонтальной плоскости.
Бэй чжан ("обратный удар ладонью"): один избазовых методов действий ладонью, когда ладонь обращена центром вверхи рука двигаясь по дуге в горизонтальной плоскости наносит удар внутреннимребром ладони.
Вайдо туй ("нога топчущая наружу"):удар внешним ребром стопы по голени противника.
Валэн чжан ("ладонь в форме угла черепицы"):одна из базовых форм ладони - ладонь вертикальна, внешнее ребро немногозагнуто внутрь, усилие - в основании ладони.
Гоу чжан ("цепляющая ладонь"): один из базовыхметодов действий ладонью, когда вертикальная ладонь за счет сгибав запястье идет вниз, и вся рука идет к колену.
Гоудай чжан ("ладонь затягивающих крюков"):одна из базовых форм ладони, где пальцы вытянуты, а их кончики немного загнуты.
Гунь ("накатывание"): плечом вызывается давящеедвижение предплечьем согнутой в локте под прямым углом руки сверху вниз.
Дэн туй ("толчковый удар ногой вперед"):резкий толчок пяткой вперед на уровне живота.
Динба бу ("T-V шаг"): форма шага, где передняя стопанаправлена прямо вперед, а задняя немного развернута в сторону, вес телараспределен в отношении 3 к 7 (вес тела смещен на заднюю ногу).
Е чжан ("заправляющая ладонь"): одна из базовыхформ ладони, где рука повернута вокруг своей оси внутрь, а центр ладониобращен наружу.
Инчжао чжан ("ладонь в форме когтей орла"):одна из базовых форм ладони, где пальцы разведены, акончики пальцев немного подогнуты внутрь.
Кань чжан ("срубающая ладонь"):одна из базовых форм ладони, где основание ладони оседает наружу, а усилиесосредоточено на внешнем ребре ладони.
Као ("опирание"): толчковый удар плечом.
Коу бу ("заворачивающийся шаг"): один из базовыхвидов шага в багуачжан, при котором стопа шагающей вперед ногипри постановке на землю заворачивается носком внутрь.
Лань ("преграждение"): движение обращенной центромвниз ладонью снаружи внутрь в горизонтальной плоскости.
Лин ("контроль"): захват противника и затягиваниеего вверх.
Лицо туй ("нога осаживающая внутрь"):низкий стопорящий удар внутренним ребром стопы снаружи внутрь.
Лосюань чжан ("ввинчивающаяся ладонь"):одна из базовых форм ладони, образующаяся когда ладонь пронизывает снизувверх одновременно поворачиваясь вокруг вертикальной оси.
Лунсин чжан ("драконья ладонь"):одна из базовых форм ладони, когда пальцы разведены, вытянуты, а центрладони немного втянут внутрь.
Ляоинь туй ("удар ногой в пах"): поднимающийсяудар подошвой назад.
Ма бу ("позиция всадника"): форма шага, где ногирасставлены в стороны, стопы параллельны.
Нюшэ чжан ("ладонь - язык коровы"):одна из базовых форм ладони, где пальцы вытянуты и сложены вместе
Пи ("рубка"): рубящее движение сверху вниз.
Сань дин ("три упирания"): краткая формулировкатребования упирания кончиком языка в верхнее нёбо, вытягивания макушкивверх и направления усилия сквозь переднюю ладонь вперед.
Сань кун ("три опустошенности"): краткая формулировкатребования держать втянутыми внутрь центры кистей рук, центры стоп и центркорпуса.
Сань пань гун ("наработка на трех уровнях"):в багуачжан тренировку можно осуществлять на трех уровнях - высоком(когда ноги чуть сгибаются), среднем (когда ноги сгибаются сильно) инизком (когда бедра параллельны земле).
Сань хай ("три вреда"): краткая формуилровкатрех ошибок, которые часто совершают начинающие - "напряженное дыхание","излишнее использование силы", "переполненная грудь и поднятый живот".
Сань цзе ("три раздела"): применяемое при описанияхразбиение чего-либо на коренную, кончиковую и среднюю части.
Саньшилю гэ цзюэ ("36 рифмованных секретов"): 36четверостиший, в которых формулируются требования к тренирующемуся,которые необходимо соблюдать во время тренировки и боя.
Сань юань ("три округлости"): краткая формулировкатребования держать округло спину, держать округло районы между большимии указательными пальцами рук, держать руки так словно они что-то обхвтывают.
Сы чжуй ("четыре ниспадания"): краткая формулировкатребования опускания четырех частей тела для передачи усилия в ноги -"ниспадают плечи, ниспадает поясница, ниспадают бедра, ниспадают колени".
Сы шао ("четыре оконечности"): в одной трактовке -"кисти рук, руки (без кистей), стопы ног, ноги (без стоп)"; в другой трактовке - "волосы есть оконечность крови, пальцы есть оконечность мышц,кожа есть оконечность мяса, зубы есть оконечность костей".
Сышиба фа яоцзюэ ("необходимые разъяснения 48 методов"):48 четверостиший, в которых формулируются принципы использования багуачжанв бою.
Танни бу ("шаг скольжения по грязи"): базовыйтип перемещения в багуачжан.
Тань чжан ("вытягивающаяся ладонь"): один избазовых методов действий ладонью, когда ладонь наносит колющий удар пальцами по диагонали вверх.
То ("приподнимание"): поднимающее движение ладонью,чаще всего - от уровня поясницы вверх.
Тяо чжан ("вспарывающая ладонь"): движение вертикальнойладонью по дуге снизу вверх, движение предплечья при этом вызываетсялоктем
Цай ("растаптывание"): удар внутренним ребромстопы вперед-вниз по ноге противника.
Цзоу цюань ("хождение по кругу"): основной вид наработки в багуачжан.
Цзюцзецзин ("девятисекционное усилие"): целостноеусилие всего тела, когда в одно движение вовлекается девять подразделовтела.
Цзю яо ("девять необходимостей"): девять общихтребований к телу во время исполнения движений багуачжан.
Цзянь ("ножницы"): движение ладоней или предплечийдруг к другу, направленное на перелом руки противника.
Чалэй чжан ("ладонь втыкающаяся в ребра"):одна из форм ладони, когда рука повернута вокруг своей оси так, чтовнешнее ребро ладони обращено вверх, а внутреннее - вниз, усилиесосредоточено в кончиках пальцев; используется для нанесения ударов поточкам из-под подмышечной впадины.
Чуань чжан ("пронизывающая ладонь"): (1)одна избазовых форм ладони, когда ладонь образует одну прямую с предплечьем;(2)один из базовых методов действий ладонью, когда совершается длинноеколющее движение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .