Некоторые события из жизни господина Дун Хайчуаня

Лю Цзинжу

"Ухунь" N3/95

 

перевод с китайского (C) С.Л.Березнюк

 

Прочитав в "Ухунь" N9/94 статью господина Чжу Баочжэня "Сомнительный случай из истории багуачжан" я по ассоциации вспомнил легенду багуачжан, которую при жизни рассказывал мой учитель.

Как-то я спросил учителя: "Говорят, что в багуа есть наработка лёгкости. В эпитафии на могиле первоучителя Дуна сказано: госпдоин Дун мог прыгая на крышу в полёте схватить воробья ... Ну а во втором, а особенно в третьем поколении - разве никто не занимался наработкой лёгкости?" Учитель изложил следующую историю.

Ещё до прибытия в Пекин господин Дун как-то проходил через тогдашнюю провинцию Суйюань. В тех местах был крупный богатей - некий Ли, крепко друживший с господином Дуном. Сыну Ли было тогда 7 лет, в 3 года он заболел и с тех пор не мог ходить. Господин Дун сказал: "Я немного потренирую твоего сына, и возможно ему полегчает". Господин Дун гостил у Ли несколько лет. Бывал ли он там после прихода в столицу - неизвестно. Того мальчика звали Ли Гуй.

Несколько лет спустя господин Дун услышал разговор учеников о том, что в окрестностях появился неуловимый грабитель. Полиция уже несколько раз пыталась его поймать - но безуспешно. Это насторожило Дуна. Однажды занимаясь во дворе самосозерцанием он вдруг почувствовал, что по крыше дома кто-то крадётся. Взвившись на крышу он кинулся в погоню. Когда они добежали до внешней стены, ему показалось, что у того человека очень знакомая тень. Почувствовав что погоня рядом тот обернулся, выхватив нож и приготовившись драться. Они оказались лицом к лицу, и господин Дун в гневе воскликнул: ``Так это ты, скотина!"

Преследуемый упал на колени: "Пощадите, учитель! Я больше не буду!" Господин Дун сделал длинный выдох: "Что ж, уходи, и никогда больше не показывайся в Пекине и не смей творить зло, иначе я откажусь от тебя!" Тот человек оказался Ли Гуем.

После этого господин Дун никого больше не обучал наработке лёгкости. Если эта история - правда, то неизвестный Ли Гуй является первым учеником господина Дуна.

В 60-х годах я вместе со своим учителем Ло Синъу навестил отдыхавшего в Пекине господина Чэн Юшэна. Чэн Юшэн тоже рассказал эту историю, и добавил: "Вскоре после смерти господина Дуна действительно в столицу пришёл человек и потребовал у учеников господина Дуна свой нож. Но те сказали, что после смерти господин Дун не оставил никаких вещей кроме своего тела, и тем более никакого ножа".

Проверить истинность вышеизложенной истории невозможно, но то, что господин Дун обучал и до прихода в столицу - несомненно.

Сайт управляется системой uCoz